О чём плачет Бахчисарайский фонтан?

oplodotvorenie_yaicekletki
Оплодотворение яйцеклетки

Двойная спираль ДНК в основании Бахчисарайского фонтана. Что символизирует магометанская луна, осенённая крестом. Лунный бог Нанна и русская буква «Ш». Полумесяц со звездой, как символ богини Танниты. Что пьют праведные из фонтана Сельсебиль? Почему два народа не могут ужиться под одной крышей? Иных уж нет, а те далече…

Бахчисарайский фонтан, который увидел Пушкин в Бахчисарае и которому посвятил свою одноимённую поэму, отнюдь не является уникальным.  Фонтаны такого типа называются Сельсебиль и встречаются повсеместно на святых местах или кладбищах. Подобный фонтан имеется во дворце Топкапы в Стамбуле. Верхняя надпись на арабском прославляет Кырым-Гирея, нижняя является цитатой из 18 стиха 76 суры Корана: «В раю праведные будут пить воду из источника, называемого  Сельсебиль».  Какой смысл содержит символика этого странного фонтана, и какое отношение эта символика имеет к процитированному тексту из Корана? Что же  именно в своей поэме  в связи с этим передаёт гениальный поэт?

На гранитном основании, там куда, в конце концов, стекается вода, нарисована Двойная Спираль. Двойная Спираль – это геометрическая форма молекулы ДНК, состоящей из двух половинок, каждая из которых закручена в спираль  вокруг другой.  Зачатие нового человека происходит в результате оплодотворения сперматозоидом яйцеклетки. При этом молекула ДНК, переданная мужчиной, соединяется с ДНК женщины в единое целое. Только после этого начинается чудо развития новой жизни. Спираль также является символом диалектического развития в природе вследствие единства и борьбы противоположностей. Отметим, что геометрическая форма ДНК была обнаружена только в 1953 году группой американских учёных. Постройка фонтана в Бахчисарае датируется 1764 годом, а сама форма фонтана Сельсебиль может восходить к временам пророка Мухаммеда.

На самой вершине фонтана, в качестве своеобразного флага находится достаточно своеобразный символ, который А.С. Пушкин описал следующим образом:

Над ним крестом осенена
Магометанская луна
(Символ конечно дерзновенный,
Незнанья жалкая вина).
Есть надпись: едкими годами
Еще не сгладилась она.

Символ Бахчисарайского фонтана
Символ Бахчисарайского фонтана

Действительно, серп луны сегодня расположен над каждой мечетью, однако его происхождение отнюдь не магометанское. При строительстве мечетей, знак луны был скопирован с Византийских церквей и использовался для отличия мечетей от христианских храмов. Сегодня главным символом Ислама является знак полумесяца со звездой, однако ислам отрицает, что этот символ имеет какое-то отношение к пророку Мухаммеду и Корану ввиду его явного языческого происхождения.  Впервые полумесяц со звездой или солнцем появился в Древнем Шумере. В шумеро-аккадской мифологии, бог Луны Нанна путешествует вокруг Земли в барке. Когда полумесяц нарисован горизонтально, выпуклостью вниз он как раз и изображает месяц-барку. Имя бога Нанна стало произноситься, как «Син».  От имени этого бога была образована буква шумерского алфавита, которая в точности напоминает египетский иероглиф означающий «плодородную ниву» и  древнееврейскую букву «Шин», которая перешла в русский язык в обход древнегреческого, в виде буквы «Ш». Детьми бога Нанна был бог Солнца Уту и богиня Венеры Инанна. Таким образом, звезда с полумесяцем в Шумере означала отца и сына, путешествующих по небу вместе. Впоследствии, символ полумесяца со звездой перешёл к финикийцам и стал означать богиню Танниту (от имени Таня?) – богиню Луны, аналог греческой Астарты или вавилонской Иштар, олицетворение богини любви Венеры. Использование мусульманами символов лунной богини можно назвать действительно «дерзновенным» и «виной жалкого незнания».

Стелла шумерского царя Ур-Намму
Стелла шумерского царя Ур-Намму

Если присмотреться к символу на вершине Бахчисарайского фонтана внимательнее, то там расположена отнюдь не традиционная «магометанская луна»… куда же смотрел Пушкин? Это Лира, символ поэзии. Лира осенена не традиционным крестом, а чем-то скорее напоминающем вершину минарета. Инструмент, который используется для поэтического творчества, осенён минаретом, что может символически означать поэта-пророка, источник творчества которого имеет исключительно божественное происхождение. Возможно, именно с таким значением он и появился изначально на фонтане Сельсебиль. В исламе таким пророком является пророк Мухаммед. Бох осеняет своим творчеством народ и, следовательно, крест-минарет символизирует бога, а луноподобная Лира – его народ. . В самом общем виде, символ означает диалектику, «единство и борьбу противоположностей»  или Инь-Ян.

Правда есть ещё и «дерзновенное» значение символа бахчисарайского фонтана. Луноподобная лира напоминает  женское влагалище, а крестоподобный минарет фаллос. В этом значении символ означает половой акт между мужчиной и женщиной, в результате которого мужчина передаёт свою ДНК женщине, для возникновения Двойной Спирали или Зачатия Новой Жизни. Самая верхняя чаша, расположенная внутри орнамента символизирующего рай и она наполнена фруктами, что должно иметь отношение к яблокам, которых в ветхозаветной мифологии наелись Адам и Ева в результате чего у них появилось половое влечение друг к другу. Половое влечение является главной причиной, по которой происходит половой акт, необходимый для продолжения жизни. Последовательность чаш, с которых стекает вода, символизирует соединение мужчины и женщины в последующих поколениях. Мужчина соединяется с женщиной, в результате чего появляется новый человек. Большая общая чаша символизирует новое поколение, которое также разделяется на мужчин и женщин, соединяющихся вместе. Адам и Ева, «праведники» в Раю как раз и выпили из источника Сельсебиль, то есть наелись райских яблок. Это и означает смысл цитаты из Корана на Бахчисарайском фонтане.

Примечательна форма отверстия, из которого изначально появляется вода в фонтане. Она имеет форму цветка-глаза состоящего из пяти лепестков. Пятая заповедь Моисея говорит о том, что нужно почитать своего отца и мать. Действительно благодаря райским яблокам они смогли соединить свои хромосомы для возникновения детей, и хотя бы, поэтому заслужили почтение к себе.  Число 5 проецируемое на гематрию еврейского алфавита означает самое общее строение Вселенной, включающее и материальную и духовную составляющие в едином целом. Капля, вытекающая из такого «глаза» может символизировать рождение нового человека.

Когда А.С. Пушкин впервые увидел в Крыму Бахчисарайский фонтан, то он не произвёл на него большого впечатления. Только поле того, как он услышал легенду о полячке Марии Потоцкой убитой в Гареме ревнивой женой хана, Пушкин написал свою поэму. Позже, когда оказалось, что фонтан не имеет к этой легенде никакого отношения, он даже не хотел печатать этой поэмы, говоря, что там слишком много из личных воспоминаний близкой ему женщины. Поэма Бахчисарайский фонтан неизменно возникает как предмет дискуссии по поводу «тайной любви Пушкина». Действительно, до сих пор никто не может понять, кому именно мог посвятить Пушкин следующие строки:

Все думы сердца к ней летят,
Об ней в изгнании тоскую — …….
[Безумец!] полно! перестань,
Не оживляй тоски напрасной,
Мятежным снам любви несчастной
 
Заплачена тобою дань —
Опомнись; долго ль, узник томный,
Тебе оковы лобызать
И в свете лирою нескромной
Свое безумство разглашать?

Если исходить из того, что автором поэмы, был лично Пушкин, то действительно подходящей кандидатуры на «тайную любовь» нет. Если же предположить, что Пушкин – это пророк и выражает точку зрения «внеземного разума», то речь может идти о вполне земной и трагической любви этого «разума» к вполне земному народу. И народом этим могут быть только евреи или та мечта о народе, которая привела, в конце концов, к очень печальным последствиям.  Рассмотрим, что, в сущности, происходит в поэме. Центром сюжета является гарем, где содержатся под охраной жёны хана, жестокого человека, проводящего своё время в битвах и походах. Время от времени он возвращается в гарем, чтобы вспомнить о своих жёнах и развлечься с ними. Возникает эффект «Суда Париса». Та, которую называют любимой и прекраснейшей вызывает к себе ненависть со стороны других жён и в частности бывшей любимой. Если два разных народа вынуждены жить вместе под одной крышей без возможности уйти, то это неизбежно должно привести к трагедии.

«Зачатие букета авраамических религий» произошло во время «Исхода» евреев из Египта. После того, как бох объявил евреев «всех прекрасней и милее», египтяне извели их из своей страны. В данном случае в роли Заремы выступают египтяне, а в роли Марии – евреи. Ситуация также поднимает другой вопрос – можно ли осчастливить «новым знанием» или «божественным откровением» какой-то отдельный народ, который находится в одном гареме с другими народами? Не приведёт ли это к гибели «осчастливленного» народа? Ситуация нарисованная в поэме также вызывает ассоциацию с «Вавилонским пленом». Жестокий царь Навуходоносор берёт в плен евреев, разгромив перед этим Иудею и разрушив Первый Храм. Под одной крышей «нововавилонского царства» Навуходоносора оказываются халдеи – аналог современных арабов и евреи. Возвращение обратно в Иудею и строительство Второго Храма привело к значительному подъёму национального самосознания. Ездра, скомпилировав несколько разных разрозненных вариантов «святого писания», создал тот самый продукт, который сегодня называется «Торой». Возвращение на «историческую родину» можно сравнить с созданием современного государства Израиль, что также привело к значительному подъёму национального самосознания.

Правда, нужно отметить одну интересную деталь. Потомки евреев, которые жили в Египте пришли туда, как сообщает книга Бытия из Шумера, то есть междуречья. С этой точки зрения «вавилонский плен» представлял собой как раз возвращение на историческую родину евреев, то есть Междуречье.  Интересно, что если в этом случае Зарема символизирует халдеев, то есть арабов, а Мария евреев, то рассказ Заремы о том, в прошлом она была одной веры с Марией, может возвращать в то прошлое, когда аккадцы, предки арабов и шумеры, предки евреев жили вместе в одном аккадо-шумерском государстве. Сразу после «вавилонского плена» был создан известный Псалом 136:

При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе;  на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы. Там пленившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители наши — веселья: «пропойте нам из песней Сионских». Как нам петь песнь Господню на земле чужой?

Так какая же земля называется «чужой» если Месопотамия для евреев – это самая первая историческая родина? Лира на вершине Бахчисарайского фонтана также напоминает изображение Арфы, которая впервые появилась именно на реках Вавилонских у шумеров. Вавилонский «плен» оказался настолько привлекательным и удобным, что это привело к возникновению очень устойчивой и стабильной еврейской диаспоры в Вавилоне. Эта диаспора дожила до начала I века н. э. и после разрушения еврейского государства и разрушения храма Ирода евреи переселились в основном именно туда. Главной книгой евреев последующих периодов стал Вавилонский талмуд, который был написан вавилонской диаспорой на реках Вавилонских. Исходя из текста псалма 136, вавилонский талмуд не является «песней Господней», поскольку пропет на реках Вавилонских, то есть на земле чужой.

Имя несчастной женщины Мария в поэме Пушкина имеет также отношение к поэме «Гавриилиада».

Чью тень, о други, видел я?
Скажите мне: чей образ нежный
Тогда преследовал меня,
Неотразимый, неизбежный?
Марии ль чистая душа
Являлась мне, или Зарема
Носилась, ревностью дыша,
Средь опустелого гарема?

Я помню столь же милый взгляд
И красоту еще земную,

Неземная красота девы Марии когда-то без сомнения была «земной». Однако, согласно христианской мифологией, богородица забеременела от бога, при этом свой хромосомный набор, он смог передать ей через голубя. С фактической точки зрения, понятие «ДНК бога» не имеет никакого смысла, с образной точки зрения возникновение христианского мифа вполне могло быть санкционировано богом в качестве «гениального злодейства». Символ лиры и креста-минарета также символизирует принцип дополнительности как необходимого условия развития. Мягкое должно быть дополнено твёрдым для условия устойчивости. Шумерская цивилизация имела высочайший культурный и нравственный уровень. Однако, свойством шумеров, которое унаследовали евреи, является высочайший индивидуализм. Шумеры жили в нескольких независимых городах государствах, которые постоянно воевали между собой.  Независимое и свободное мышление всегда противоречит чувству единства. При нападении диких народов, шумеры никогда не смогли бы объединиться и выжить. Первое единое государство в междуречье было создано Саргоном Великим. Символ «двуглавого орла» возник именно при нём и означал единое царство Аккада и Шумера.  Аккад для шумеров возможно должен был играть роль «ребра жёсткости».

Шумерский бог Нинурта
Шумерский бог Нинурта

Если осколки шумерской цивилизации поселились в Древнем Египте, то мощная громада Древнеегипетской империи должна была служить прекрасным каркасом для нового народа, который нужно считать прямым предком евреев. Однако ревность Заремы к Марии не даёт такой системе  устойчивости. Евреи рано или поздно должны быть изгнаны.  История любви бога и евреев, тем не менее, была достаточно трагичной. Суда по всему, проект, который был разработан для Иудеи, развалился в силу многих объективных причин и в этом контексте очень забавно восклицание «О, скоро вас увижу вновь, Брега веселые Салгира!».

Эпиграф к поэме «Бахчисарайский фонтан» вновь появляется у Пушкина в восьмой главе Евгения Онегина:

Но те, которым в дружной встрече
Я строфы первые читал…
Иных уж нет, а те далече,
Как Сади некогда сказал.

В данном контексте это должно означать, что того народа, о котором идёт речь в Бахчисарайском фонтане уже не существует. Современные народы имеют лишь косвенное отношение к тем, кто жил в Шумере, в Египте или Вавилоне. Но с кого конкретно был образован «Татьяны милый идеал»?

О чём плачет Бахчисарайский фонтан?: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *