И Цезарь Великий нам путь озарил

ahnaton
Фараон Эхнатон

Твари дрожащие или право имеют? Абсолютное божество из Города Солнца. И Цезарь Великий нам путь озарил. Тогда-то свыше вдохновенный раздался звучный глас Петра… И он пришел… он мощным словом повел нас всех к истокам новым…


Я просто-запросто намекнул, что “необыкновенный”
человек имеет право… то есть не официальное право, а сам имеет
право  разрешить своей совести перешагнуть… через иные
препятствия,  и единственно в том только случае, если
исполнение его идеи (иногда спасительной, может быть, для
всего человечества) того потребует…

Ф.М. Достоевский “Преступление и наказание”

Твари дрожащие или право имеют?

Собственно, центральной идеей, над которой размышлял Достоевский в произведении “Преступление и наказание” была степень вмешательства в жизнь общества сообразная с масштабами предполагаемых изменений и прогресса. Это перекликается с известным вопросом, который ставит писатель: “Можно ли уничтожить невинного ребёнка – если этого требует задача сделать счастливым всё человечество?”. На какие жертвы и какое количество пролитой крови можно пойти – может быть и не вполне сознательно, но достаточно осознанно – если перед человеком стоит задача осчастливить весь мир? Любые радикальные преобразования во все времена требовали жертв. Конкретных людей, которые проводят такие преобразования или возносят до небес или наоборот – смешивают с грязью и предают забвению – в зависимости от того, кто конкретно стоит у руля при создании “официальной истории” и общественного мнения.

Когда речь идёт о событиях и явлениях, которые развиваются в самом крупном масштабе столетий или тысячелетий, то жизнь отдельного человека теряет свой смысл и значение. Остаётся только конечный итог и не всегда лавры достаются тем, кто действительно сыграл ключевые роли в этих процессах. Как показывает реальная история – всё самое великое рождается “в муках”. Те, кто привыкли ходить “пятками по лезвию ножа” обычно создают самые гениальные творения, на которые потом тысячелетиями молится весь мир. Счастливая и спокойная жизнь, наоборот, часто являются источником застоя и деградации. Так можно ли совершать самые страшные преступления “по совести”, то есть можно ли при необходимости “переступить черту” для достижения всеобщего счастья?

Это вопрос чрезвычайно сложен и скорее всего не допускает однозначного ответа, поскольку включает бесконечный спектр в общем случае иррациональной этики. И не в том смысле, что такая этика не “рациональна” то есть “правильна”, а в том, что для достижения точного ответа на поставленные вопросы необходимо бесконечное количество знаков после запятой. Давая ответы в разных итерациях, мы можем бесконечно приближаться к истине. Очевидно, что каждый человек в соответствии со своим мировосприятием и идеологической позицией отвечает на этот вопрос по-разному. Для одного естественным является полное невмешательство в мир, другой считает себя вправе переступить через любые преграды, которые лежат на пути достижения “цели”. В своей статье “четыре координаты пространства нравственности” я рассмотрел четыре подхода к вопросу о роли человека в мире. На примере произведений Достоевского, можно убедиться, что полное невмешательство в мир (промолчи – попадёшь в палачи!) часто может оказаться не менее преступным, чем хождения по трупам. При этом “убийство зла” не всегда оказывается “добром”, а служба чистому добру может привести к таким страшным и драматическим последствиям, от которых и у убийцы волосы встанут дыбом.

В истории человечества возникали люди, которые обладали способностью идти к своей цели, игнорируя всё на своём пути. При этом “своя цель” считалась ими настолько значительной, что всем остальным они могли пренебречь. После достижения успеха, таких людей вначале почитают за богов, а по прошествии достаточного времени, зачисляют в величайшие злодеи. Особое значение играют “актёры театра Соляриса“. Если некий проект замышляется в масштабах всей цивилизации и служит для ускорения эволюции, то естественно предположить, что могут существовать отдельные люди, которые выполняют боевую задачу, будучи поставлены в нужное время и в нужном месте. Те кто “верят в бога” должны отнестись к такой точке зрения вполне положительно, поскольку если существует некий земной сверхразум, но естественно, что именно на нём должна лежать ответственность на создании проектов, связанным с понятием “бог”. К таким проектам можно отнести, например создание иудаизма и христианства. История России, по моему мнению, последний проект Соляриса, уроки и результаты которого ещё не осознаны, но будут обозначены и определены в самом ближайшем будущем.

Можно конечно сказать, что я пытаюсь просто ответить на вопрос кем был Владимир Ленин в прошлых жизнях. Более точно я бы обозначил задачу сравнить Ленина с теми людьми, на которых он особенно похож по характеру и с кем функционально совпадали его задачи. Причём с одинаковым успехом можно сказать, что я хочу понять внутреннюю природу таких людей, как Эхнатон, Юлий Цезарь и Пётр I сравнивая их перекрёстно со всеми из этой группы. Хотя, мыслить в терминах реинкарнации здесь совершенно не обязательно – объективное сравнение внутренней духовной организации этих людей между собой представляет отдельный интерес, не смотря на то, что они жили и творили в самые разные исторические эпохи. Очевидно, если есть возможность отождествить всех этих людей в одном, то появляется возможность анализа материально-независимой, духовной компоненты независимо от времени, идеологии и конкретного воплощения данного человека.

Человеком, который считается отцом монотеизма, кто стоял у истоков возникновения иудаизма и возможно стал прототипом для “иудейского мессии”, был фараон Эхнатон. Юлий Цезарь подготовил Римскую империю достаточно, для того, чтобы она могла значительно усилить развитие христианства. Он же стал прототипом для “римского папы”, в смысле абсолютной монархии в своей сфере. Пётр I Великий фактически создал Российскую империю, сильную, централизованную державу, ставшую материальной основой для последнего проекта Соляриса. Благодаря Ленину, впервые в истории человеческой цивилизации на Земле, общество нашло в себе силы победить самого сильного идеологического игрока в мире – Деньги. То есть благодаря Ленину было создано общество, где деньги могли служить людям, а не люди деньгам, хотя методы которые были использованы и то, что получилось в результате, были далеки от идеала.

В книге “Преступление и наказание”, Родион Раскольников был обеспокоен, прежде всего, вопросом как отделить “тварей дрожащих” от тех, кто “право имеет” и к какой категории людей принадлежит он сам. Интересно, что термин “твари дрожащие” происходит из Корана. По крайней мере, именно в таком виде он встречался в переводе, который держал перед собой Достоевский. Это нашло своё отражение и в стихотворении Пушкина “Подражание Корану”, где “дрожащие” противопоставляются посланнику Аллаха:


Мужайся ж, презирай обман,
Стезёю правды бодро следуй,
Люби сирот, и мой Коран
Дрожащей твари проповедуй.

Абсолютное божество из Города Солнца.

Чтобы увидеть, с чего всё началось, отправимся на 3500 лет назад в Древний Египет. В отдельной статье я показал основные параллели между русскими и древними египтянами где высказал предположение, что эти народы в своей внутренней сути настолько похожи, что русские вполне могут быть прямой реинкарнацией древних египтян. Эту параллель очень полезно иметь в виду для того, чтобы глубже понять сущность и последствия реформы Эхнатона.

При изучении деятельности Эхнатона возникает два вопроса, на которые даются разнообразные и противоречивые ответы. Первый, по какой причине Эхнатон начал свою культурно-религиозную реформу. Второй, какие факторы повлияли на то, что он пытался изменить не только весь характер древнеегипетской религии, но и культуры. Ответ на первый вопрос можно найти исходя только из анализа характера и особенностей психологии лично Эхнатона. Этот человек, прежде всего ни при каких условиях не принял бы чужого влияния – будь то влияние духовенства, будь то влияние древних традиций и канонов. Сама жизнь Эхнатона в качестве фараона заранее предполагало реформу и революцию. Первые же столкновения с древнеегипетскими жрецами – когда он достраивал храм Атона в Карнаке, заложенный его отцом Аменхотепом III, показали, что он ни при каких условиях не пойдёт у них на поводу. Жрецы Амона наверняка давали ему множество советов как он должен себя вести и проводить традиционные ритуалы и таинства… и сила этих жрецов сильно задевала самолюбие Эхнатона. Его должны были окружать тысячи условностей, придворный этикет, с которым была расписана вся жизнь фараонов. Именно тогда, наверное, он решил однозначно уйти от влияния этой силы и создать свой независимый мир, в котором бы правили только его собственные законы и традиции.

На изменение всей культуры, включавшей в себя и живопись, архитектуру и литературу возможно повлияло соответствующее окружение. Существует мнение, что его главная жена Нефертити была той самой принцессой из Митанни, которая была послана Аменхотепу III, но которая так и не смогла стать его женой по причине его смерти. Другой женой Эхнатона была Кийа, которую очень часто изображают в нубийском парике. Известно, что между минойско-микенской цивилизацией и Египтом существовали давние торговые связи. На территории Ахетатона были найдены черепки минойской керамики. Известно, что после разгрома знаменитого города Кносса и разграбления других критских городов, мыслители и художники вынуждены были покинуть свою страну. Сильный Египет представлял собой неплохое убежище. В Амарнских изображениях растений и животных можно усмотреть продолжение критского искусства. Хотя конечно локализовать и изучить “Немецкую слободу” времён Эхнатона, очевидно, не представляется возможным.

При Эхнатоне начался процесс вытеснения классического языка, который употреблялся в Фивах простонародными формами речи. В язык амарнского периода проникают многочисленные неологизмы азиатского происхождения, что объясняется космополитизмом столичной культуры. Гипсовые маски многих жителей Ахетатона, найденные в мастерских скульпторов доказывают, что большая часть вельмож имела скромное происхождение. Грубые черты лиц говорят о том, что амарнская элита отличалась от фиванской – возможно Эхнатон создавал её из талантливых низов. Живописцы амарнского периода поднимаются до самых высот мастерства в изображении животных и растений. Плавные контуры листьев и сплетающихся ветвей виноградных лоз, грациозные позы животных передавались с поразительной точностью и тщательностью, и в этом художники Эхнатона намного превзошли своих западных коллег. Невиданного расцвета достигла скульптура. Статуя Эхнатона не уступает творениям Донателло, а статуэтка Нефертити, хранящаяся в берлинском музее, представляет собой самый живой и реалистичный портрет, из всех созданных за всю историю египетского искусства. Город Атона был настоящим произведением искусства. За восемь лет щедрость фараона и умелые руки мастеров превратили луга и пустыни в красивейший город в мире. Вельможа по имени Май описывает его таким образом: “Величественный город Атона, неподражаемый в своей красоте; город пышных церемоний и богатых усадеб, посвящённый Солнцу. Его красота приносит радость каждому сердцу. Он сияющий и прекрасный, видеть его – значит узреть красоту небес”. (Артур Вейгалл. “Эхнатон. Фараон-вероотступник”).

Итак, мы имеем человека самолюбивого и уверенного в себе, который решил создать новую религию Египта по своему образу и подобию – его жена, выросла среди индо-европейских митаннийских богов Ригведы. “Немецкая слобода” – рассадник критской, то есть фактически самой древне-греческой свободы… Это всё объясняет. Собственно в условиях особенностей древнеегипетского национального характера единственным способом для осуществления создания независимого мира было построение нового города – фактически отдельного мира, где ему бы никто не мешал. Некоторые исследователи (напр. египтолог Кеес) считают, что изоляция Ахетатона была тотальной: столица представляла собой замкнутую экономическую единицу. Рассчитывая только на себя, она полностью обеспечивала собственные потребности. Эхнатон был сконцентрирован на построении новой идеологии и совершенно не интересовался окружающим миром. Иностранная интервенция привела к весьма тяжёлым последствиям. Библ был потерян. Государства Митанни больше не существовало. Сирию и Месопотамию захватили хетты и угрожали Южному Ливану.

Конец Ахетатона был печален. В ходе раскопок, проведённых Египетским исследовательским обществом, были обнаружены кости собак Эхнатона в царских конурах, похоже, эти несчастные животные умерли голодной смертью после того, как придворные в панике покинули дворец. В загонах “царской фермы” нашли остатки мёртвых быков, о которых некому было позаботиться. Дворцы и роскошные виллы стали прибежищем шакалов и сов, а храмы частично разобрали, и их камень служил для других построек. Вскоре пески накрыли под собой руины, и благодаря этому на сегодняшний день мы знаем об амарнском периоде Египта, может быть даже больше, чем о некоторых других периодах истории.

Возникает навязчивый вопрос – а зачем всё это вообще было нужно? Если рассмотреть революцию Эхнатона в глобальных масштабах мировой истории – то оказывается, что концепция “единого бога” проходит через все авраамические религии и исток этого семейства религий уходит глубоко в историю Египта. Можно предположить, что весь эксперимент Эхнатона был изначально задуман Солярисом с целью школы обучения Моисея и его ближайшего окружения. Город Солнца был закрыт железным занавесом и в нём бала создана атмосфера и культура, которая могла максимально посодействовать созданию изначальных концепций иудаизма. Как технически эта идеология стала достоянием евреев в данном случае непринципиально. Если после панического бегства из Ахетатона – часть населения поплыла вверх по Нилу – в Мемфис, часть населения поплыла вниз – в Фивы, Моисей с друзьями мог уйти на восток и слиться с кочевниками хабиру… Этой теме я посвятил отдельную статью “Еврейский коктейль“.

И Цезарь Великий нам путь озарил

Роль Юлия Цезаря в создании христианства обычно в истории вообще не рассматривается, поскольку на первый взгляд кажется, что эти явления лежат в совершенно разных плоскостях развития цивилизации. Тем не менее, если взглянуть на события в самом крупном масштабе оказывается, что Цезарь был одним из ключевых игроков, заложившим основы монархической империи, которая только и могла настолько усилить новое зарождающееся учение настолько, чтобы христианство стало достоянием всего человечества. Представим себе – что произошло, если бы такой империи не существовало – никакого христианства бы не было. Все эти заветы так и остались бы глубоко в недрах иудейских раскольнических сект.

Всё, что требовалось от Юлия Цезаря – его характер и строгий настрой на единоличный, монархический метод управления миром. Но превратить Римскую Республику в Римскую Империю – задача не из простых. Для этого кроме стремления к единоличному управлению нужна ещё и огромная харизма, чтобы добиться всенародной любви – чтобы передать этому народу любовь к монархии. Свобода в Риме ассоциировалась с образом Республики в отличие от Империи. Всякое покушение на республиканские идеалы, любое стремление к тирании карались смертью. Необходим человек, которому свобода и космополитизм очень близки по духу. Оказывается, что Юлий Цезарь в дохристианском Риме был на своём родном месте. Он превратил по большей части светскую страну в империю, мечтая о новой вселенной, единственным центром которой должен был стать он сам. Марк Твен с присущей ему иронией написал, что Цезарь воевал с варварами не потому, что они досаждали римлянам, а по причине того, что он “возжелал захватить их земли и даровать блага римской цивилизации вдовам и сиротам”.

Светоний описывает Цезаря как самого революционного из властителей, которых знал Рим. Цезарь руководит государством, повинуясь прихотям своей фантазии, отдает власть в руки своих друзей, передает отдельные общественные должности рабам. Ни разу Цезарь не взывает к миру богов — даже самых официальных богов Римского государства — с просьбой о том, чтобы его армии даровали еще больше шансов на победу. Цезарь поминает только Фортуну, не столько как случайность, сколько как богиню, которая управляет судьбой человека и порой подтверждает предвидения человеческого ума. Цезарь отдавал предпочтение уму, который, можно сказать, укрепляет руку Фортуны. “Помоги себе сам, и тебе поможет небо”. (Филипп Фриман. “Юлий Цезарь”). О Юлии Цезаре написано так много всего, что пересказывать не имеет никакого смысла.

Можно вспомнить часто упоминаемую дискуссию о его сексуальных предпочтениях. Был ли Цезарь гомосексуалистом? Надо ли доверять слишком изящно сформулированной фразе: “Он был женой всех мужей и мужем всех жен”, которой мы обязаны злому языку Куриона-отца? Конечно, молва есть молва, однако что же все-таки стоит за этой басней, возникшей в результате пребывания Цезаря в Вифинии у царя Никомеда, которому он якобы дважды отдавался? Светоний не претендует на то, чтобы представить полный список внебрачных любовных побед Цезаря. Он отмечает, что среди прочих тот соблазнил Постумию, жену Сервия Сульпиция, Лоллию, жену Авла Габиния и многих других. (Этьен Робер. “Цезарь”). Несомненно, у Юлия Цезаря было очень много женщин, и он относился к этому вполне обыкновенно.

История Древнего Мира доказывает особую устойчивость монархической системы управления – практически все древние цивилизации были монархиями за редким исключением. В монархической системе всё государство принадлежит одному человеку, и он может передавать его по наследству. Вопрос о принятии новой веры (христианства) при наличии императора может быть решён одним человеком и не требует горячих выступлений “вдохновенных речей” (типа Цицерона) в сенате или другом органе общественного управления.

Тогда-то свыше вдохновенный раздался звучный глас Петра…

Была бы Россия без Петра? И что бы это была за Россия? Для него вся Россия была большой игрушкой, которую он одевал в те одежды, которые были ему ближе по духу. Основанный им и выстроенный город Санкт-Петербург стал одной большой Немецкой слободой. Интересно, что название города включало имя известного христианского апостола хотя при этом вполне могло ассоциироваться с именем самого Петра: сравним Эхн-атон – Ахет-атон… Избавиться от влияния русского духовенства, которое ставило палки в колёса любым светским преобразованиям России для Петра было первоочередной задачей. Русская Церковь образовала государство в государстве со своим огромным богатством, бесчисленными землями, не облагаемыми налогами, своим собственным правосудием, крепостными крестьянами и собственными укрепленными крепостями-монастырями. Патриарх, избранный церковным собором с одобрения царя, становился независимым от государя сановником, который не подчинялся никому. От него зависели митрополиты, архиепископы, епископы, монахи, попы.

В отличие от Эхнатона и аналогично Юлию Цезарю, Пётр в полной мере использовал свою харизму, чтобы заслужить любовь народа для того, чтобы превратить застойную, патриархальную Россию в светское государство на примере Европы. Римский опыт Цезаря при этом ему был исключительно полезен. Если в светском Риме не хватало монархии, то в монархической Руси не хватало европейской свободы и космополитизма. Настоящее величие, считал царь, не в титулах, не в одежде и не в украшениях. На протяжении всей своей жизни он старался быть просто одетым и жить не лучше придворного дворянства, чтобы доказывать, что его власть зиждется не на внешних признаках, которыми окружают себя монархи из боязни, что к ним не будет должного уважения. В нем уживалась странным образом буффонада и серьезность, прилежание и безудержность. У него от природы было желание взбудоражить всех вокруг себя. И в первую очередь поломать старинные русские обычаи, которые были народными или религиозными. Протестанты нравились ему, потому что они осмелились внести изменения в религиозную сферу. Только они это делали серьезно и важно, в то время как его отрицание было веселым, карикатурным и безумным. Его интеллектуальная ненасытность объяснялась запоздалым развитием России. Он хотел сделать себя ходячей энциклопедией, чтобы донести до соотечественников новые научные знания. Это скорее для них, а не для себя он продолжал торопливо перенимать опыт Запада. (Анри Труайа “Пётр Первый”)

Привыкнув с молодых лет к полной свободе действий, Петр не допускал никаких обстоятельств, ограничивающих его волю. Его самые экстравагантные капризы казались ему совершенно обоснованными, если он загорался какой-либо идеей. И если он чего-то хотел, никто не мог его переубедить. Жестокость к врагам – отличительная особенность этого человека. Будучи когда-то матросом и умелым плотником, он хотел продемонстрировать навыки профессионального палача. С суровой профессиональной добросовестностью он опускал клинок на шею осужденному. Хлещущая кровь вовсе не волновала его. Страдания были в глазах Петра всего лишь естественным делом. Его интерес к делу, которое он делал, был не садистским, а скорее научным. Царь не наказывал, он оперировал. И когда он заканчивал, то испытывал удовольствие от хорошо выполненного дела, как будто возвращался со стройки.

Светские реформы Петра коснулись буквально всех сторон жизни России. После атаки на бороды Петр устроил революцию в моде. На Руси одежда не менялась уже в течение сотен лет. Петр издает указ, повелевающий отныне перейти на европейское летоисчисление, и праздновать новый год не первого сентября, как было заведено в России, а первого января, по образцу Европы. Интересно, что Пётр принял календарь Юлия Цезаря – благодаря чему до сих пор летоисчисление РПЦ на две недели отличается от обыкновенного. Более точный григорианский был принят католиком Григорием XIII и, следовательно, никак не мог устроить православных. В Москве стала выходить первая русская газета – “Новости”, выпускаемая на четырех страницах, в которой рассказывалось о том, что происходит в России и в Европе. Вновь созданные типографии использовали русские буквы, в отличие от старославянского алфавита, которым пользовалась Церковь. Были подготовлены также учебники по математике, и даже словарь. В 1725 году в России насчитывалось восемьдесят шесть металлургических заводов и арсеналов, пятнадцать мануфактур, четырнадцать кожевенных фабрик, пятнадцать шерстяных мануфактур, девять шелкопрядильных фабрик, шесть хлопчатобумажных; лесопильные и пороховые заводы, писчебумажные фабрики, стекольные производства… Петр создал даже ателье, в котором ткали ковры высшего качества с участием французских рабочих, мастеров гобелена.

Петр остановил преследования раскольников и удовлетворился тем, что заставил их носить пришитый на одежду красный квадрат с желтой обшивкой. Но старообрядцы не были признательны ему за его снисходительность. Они продолжали видеть в нем Антихриста, который разъезжает по заграницам, заставил сбрить бороды и занимается разными безбожными науками. С другой стороны, официальная Церковь, подчинившись воле монарха, была не менее враждебно настроена к реформам, которые он пытался провести. И слева, и справа набожные души ненавидели его, одни (староверцы) из любви к традициям предков, другие (монахи и священники) из-за привязанности к устоям церковной жизни. Друг протестантов, зачастую он чувствовал себя одиноким, затерявшимся в толпе православных.

28 января 1724 года Петр подписал указ о создании Российской академии наук. Чтобы заседать в Российской академии, было выписано пятнадцать ученых из Германии. При Академии учреждалась гимназия и университет. Чтобы ускорить распространение идей, Петр приказывает перевести тысячу научных, технических и исторических трудов на русский язык. Для сравнения нужно вспомнить, что известный Оксфордский университет в Великобритании был основан в 1117 году… а что в это время было на территории России? Он устроил в Москве первый военный госпиталь, в котором вскоре разместил хирургическую школу, анатомический кабинет и ботанический сад. Он открыл аптеки во всех крупных городах, начиная с Санкт-Петербурга. Он доставил в Россию телескоп. Петр приказал собрать все исторические архивы, рассредоточенные в то время по различным монастырям. При его царствовании была организована первая русская газета и открыт первый русский театр.

Проводя реформы в своей стране, он хотел, чтобы Россия догнала и обогнала Европу на пути прогресса. Моделью он выбрал не рафинированную католическую Францию, а германские страны, протестантские, активные, суровые и аскетичные. Это увлечение, однако, не помешало остаться ему до глубины души русским. Он знал, что после его смерти современники будут ему благодарны. Они чувствовали, что больше тридцати лет жили под властью незаурядного человека, наделенного сверхчеловеческими способностями и умом, благодаря которым он совершал великие деяния. (Анри Труайа “Пётр Первый”)

И он пришел… он мощным словом повел нас всех к истокам новым…

В личности Ленина и его деятельности сосредоточен и спрессован опыт всех людей, которых я перечислил выше. Аналогично революции Эхнатона, его реформа носила, прежде всего, идеологический характер. Главной задачей Ленина было создание новой идеологии, которая остановила бы обыкновенный ход истории страны. Также как и в случае Эхнатона – по прошествии некоторого времени жизнь вернулась обратно на свои рельсы, а реформатор был проклят своим народом. Памятники уничтожены или осквернены, улицы переименованы к дореволюционным названиям. Упрочение новой идеологии привела поначалу к значительному ослаблению России на международной арене и гражданской войне, но в конце концов эта война была выиграна в пользу новой власти.

Деятельность и личная харизма Ленина привела к установлению в России диктатуры и монархии такой силы, какой даже старая добрая Российская империя никогда не знала. Причем, как и смерть Юлия Цезаря, так и смерть Ленина оказались очень кстати и вовремя. Октавиан Август смог использовать деятельность Цезаря аналогично тому, как Сталин создал культ личности Ленина, как вид религиозного поклонения. Если Юлий Цезарь был, прежде всего, харизматический лидер, то Август – это символ силы и мощи единой Империи. Связка Цезарь-Август соответствует связке Ленин-Сталин и, соответственно Иисус-Павел.

Символично, что “город Петра” был во времена СССР переименован в “город Ленина”, а по завершению коммунистического эксперимента вернул своё петровское имя. И хотя жизни Петра и Ленина сравнивать трудно – тем интереснее, как один и тот же человек смог проявить себя в разных исторических эпохах, будучи одержим разными целями. Ленин, как и Юлий Цезарь, родился в относительно простой семье и поэтому путь к вершинам власти имел для него поначалу первостепенное значение. Но проявить себя в качестве полновластного единодержавного монарха он смог только после того как оказался на самой вершине власти. Ленин после революции и Пётр по своей активности довольно похожи. Декреты Ленина – декреты Петра. Удар по национальным старинным традициям, удар по церкви в пользу западного марксистского мировоззрения. Создание новой армии, просвещение, борьба с религиозным мракобесием итд.

Американец Роберт Пейн пишет: “Слово “расстрелять” стало для него таким привычным, что почти потеряло свой смысл. Расстрелять всех или таких-то — было для него все равно, что отдать распоряжение перебить мух. Сам он до ужаса боялся смерти, процесса тления, причем настолько, что не велел ставить цветы в своем кабинете — не хотел видеть их увядания. Но смерть абстрактная, где-то далеко, на другом конце телеграфных проводов могла его даже порадовать. Он так лихо выводил: “расстрелять и выслать”, не задумываясь над тем, что получалась бессмыслица: кого выслать? Расстрелянных? Но главное, что вызывает у нас особое омерзение, когда мы читаем его смертоносные телеграммы, — это их хамский тон.”

В чём заключалась главная идея Ленина, если выразить её предельно просто? Коммунистические идеалы Маркса можно считать вполне обыкновенными мечтами любого здравомыслящего человека. В них нет ничего особенного. Песня Джона Леннона “Imagine” традиционно исполняется в Нью Йорке, неофициальной столице Мира, при встрече Нового года. Коммунистический манифест джон-ленинизма включает следующие идеи:

  • Отсутствие стран и государств. (there’s no countries)
  • На земле нет войн и армий – все люди братья (nothing to kill or die for)
  • В мире нет нищих – нет собственности. (imagine no possessions)
  • В мире нет религий (and no religion too)
  • Люди живут сегодняшним днём (all the people living for today)

Другое дело – как именно достичь коммунизма. Маркс определил, что силой, которая может построить коммунизм должны быть беднейшие слои населения, у которых ничего нет и которым нечего терять – пролетариат. Ленин пошёл дальше и объявил, что пролетариат сможет взять власть у капитала только посредством пролетарской революции и, соответственно, диктатуры пролетариата.

В отдельной статье “Теория империалистического коммунизма“, я сделал предположение, что альтернативным методом достижения того же самого состояния “коммунизма” может быть не использования силы “снизу”, а наоборот “силы сверху”. То есть могильщиком товарно-денежных отношений и традиционной инфраструктуры государств и религий может быть не пролетариат, а самая что ни на есть империалистическая олигархия. В процессе, аналогичном эволюции Дарвина, некий сверхактивный и сверхэффективный бизнес в погоне за мировым господством способен снести всю инфраструктуру современного мира и в результате будет построено коммунистическое общество “с другого конца”. Весь мир в таком империалистическом коммунизме будет представлять собой огромную сверхкорпорацию, где вместо президентов, царей и премьер-министров будет править совет директоров (~ совет министров), а образование, медицинское и пенсионное обеспечение будет входить в стандартный пакет услуг компании. И очевидно – кто не работает – тот не ест.

Существует мнение, что России “просто не повезло”, что “если бы…” то всё могло бы быть иначе. Событий октября 1917 года можно было избежать, и тогда всё было “намного лучше”. Невезение России связывают с деятельностью Владимира Ленина – дескать, только он один виноват во всех смертных российских грехах. Существует и другая, менее популярная точка зрения, которую я, тем не менее, считаю более правильной – всё, что произошло и происходит с Россией, есть часть очень хорошо продуманного и заранее запланированного проекта. Очевидно, что единственным режиссёром такого проекта мог быть только “земной сверхразум“, Солярис, причём план этот возник ещё до рождения Руси и Московского государства, а возможно ещё даже до возникновения Древнего Египта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *