Что такое Душа на языке CSS

admin-ajax

…откуда мне знать, как назвать то… чего я хочу? И откуда мне знать, что на самом-то деле я не хочу того, чего я хочу? Или, скажем, что я действительно не хочу того, чего я не хочу? Это все какие-то неуловимые вещи: стоит их назвать, и их смысл исчезает, тает, растворяется… как медуза на солнце. Видели когда-нибудь? Сознание моё хочет победы вегетарианства во всем мире, а подсознание изнывает по куску сочного мяса. А чего же хочу я?

Монолог Писателя из фильма Тарковского “Сталкер”.

Главная идея фильма Тарковского “Сталкер”.

Говорят, что Андрей Тарковский, прежде чем начать работу над фильмом “Сталкер”, изучал 500-страничную диссертацию Г.С. Померанцева (1968) “Некоторые течения религиозного нигилизма”. В ней, в частности, рассматривалось направление “Дзен”. Защита данной диссертации не состоялась по формальной причине, фактической причиной стал “приказ сверху” из-за подписи Померанца в защиту участников демонстрации 25 августа 1968 года. Так или иначе, но основная идея, которая лежит в основе фильма Сталкер наверное осталась недопонятой и вполне естественно, что большинство посмотревших этот фильм остались в недоумении – а что же в действительности имел в в виду Андрей Тарковский. Помню, когда этот фильм впервые появился в кинотеатрах, но народа в зале было обычно очень немного, некоторые уходили с фильма, не досмотрев до конца, а некоторые даже со скандалом сдавали билеты в кассу. Но на меня этот фильм произвёл очень большое впечатление и я помню, что после того, как я посмотрел его в первый раз, несколько часов после этого я бродил по Москве размышляя над его смыслом… Тогда я учился кажется в 10-м классе.

Действительно как ответить на вопрос – “Думаю ли я то, что я думаю?” Как отделить “истинное” от “ложного и мимолётного”? Как изучить человека, не таким, каким он представляется и каков его внешний имидж, а что же он есть “на самом деле”. У Владимира Высоцкого в цикле песен из кинофильма “Вертикаль” проводится идея, что для того, чтобы человек проявил свою “реальную сущность” его нужно поместить в некоторые уникальные, нетривиальные и неоднозначные условия. Так, в “песне о друге” он предлагает “тянуть парня в горы” и чтобы он был там “с тобой в одной связке”. В критической ситуации как раз и проявятся те истинные качества, которые определяют что же в действительности представляет собой человек.

Рассматривая проблему глубже, можно предположить, что у каждого человека есть некая внутренняя природа или структура, которая есть “его реальность” и что именно эта реальность при допущении гипотезы о реинкарнации передаётся от одной жизни к другой. Циклическое развитие с положительной обратной связью возможно только если между жизнями можно что-то передавать – то, что часто называют “Душой”, хотя этому слову не даётся ясного и чистого определения. Исходя из этой концепции душу как раз и можно определить, как ТО, что в действительности не умирает вместе с телом, я передаётся от одной жизни к другой и является именно тем, что определяет объективную реальность субъективного объекта…

Корпускулярно – волновой дуализм понятий.

В мире понятий и концепций и материальном мире и в идеологии существует также как и в мире элементарных частиц своеобразный корпускулярно-волновой дуализм. Законы физического мира геометрически точны, но высказав строгий физический закон можно найти бесконечное число самых разных проявлений этого закона в реальном мире. В мире идеальном, духовном всё с точностью до наоборот. “Писатель” в фильме Тарковского Сталкер говорит, что стоит назвать что-то, то смысл его немедленно убегает, растворяется как медуза на солнце. В стихотворении Федора Ивановичем Тютчева “Silentium!” (“Силенциум!” “Молчи!”, 183]) есть известные строки “Мысль изреченная есть ложь”:


…Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь,
Взрывая, возмутишь ключи,
— Питайся ими– и молчи…

Очевидно, что речь здесь идёт о идеальных понятиях – в объективной науке всё строго и определённо. Абсолютная строгость идеологического понятия может требовать полной неопределённости и многозначности в описании этого понятия. Абстрактные аналогии или даже притчи – это наиболее адекватный способ точного описания идеологических понятий. В этом и отличие объективного нравственного закона от уголовного кодекса. Уголовный кодекс строго прописывает “чего нельзя” по пунктам. Нравственный закон абсолютно не определён и может быть описан только с помощью совершенно отвлечённых понятий. Интересно, что в некоторых случаях “корпускулярное” и “волновое” представления одного и того же текста могут иметь диаметрально противоположную трактовку и в этом случае очень характерным является творчество Достоевского. Даже еврейская энциклопедия прямо говорит об антисемитских убеждениях писателя – о его неприязни к евреям. Но строгий аналитический анализ идеологических концепций, которые доказывает Достоевский в своих книгах говорит о совершенно противоположном. Две самые главные темы его творчества – это “строгое единобожие” в отдельной статье я покажу, что взятое как единое целое – все книги Достоевского – это детальный психоанализ того объекта (не концепции, а именно физического объекта) который традиционно зазывается “иудо-христианским богом” в авраамической ветви религий. К тому же строго индивидуалистический, гамлетовский характер его героев опять же отсылает нас не к общественному русскому, а индивидуальному еврейскому типу характера.

Нужно правда для объективности упомянуть, что фраза Тютчева вообще-то принадлежит не ему, а является одним из концепций Дзен буддизма “дзен, вышедший изо рта – не есть настоящий дзен”. Но если совсем точно – это “слово сказанное есть ложь” впервые появляется у Лао-Цзы в “Дао дэ Цзин” и уже оттуда эта фраза перекочевала в Дзен буддизм… и была в таком виде воспроизведена Тютчевым. Дао дэ Цзин приводит эту фразу именно в концепции полной неопределённости выражения идеологического понятия, если это понятие нужно обозначить с абсолютной точностью. Наиболее удачной аналогией этой концепции является теория Фурье анализа широкополосных функций. Если частота функции строго определена – как например, в большинстве сетевых протоколов… GPRS, LTE и проч., то “характерная длина излучения” или “пространственная длина функции будет значительной. Если же наоборот, используется импульсное излучение, как в случае UWB и функция имеет очень ограниченные пространственные размеры – то она будет иметь очень широкий частотный спектр.

Чтобы очень наглядно продемонстрировать, как “истинная внутренняя природа” может отличаться от её внешнего представления можно обратиться к компьютерному языку стилей CSS. Мне очень нравится сайт csszengarden.com , ПЕРВОЕ, на что нужно обратить внимание начиная любой разговор о природе “души”. Язык CSS используется для того, чтобы отобразить простой текст на HTML в виде красивого и выразительного веб сайта. Csszengarden.com приводит примеры очень многих дизайнов, которые основаны на одном и том же простеньком HTML тексте.

Так примерно выглядит оригинальный HTML текст:

Piccy.info - Free Image Hosting

А вот как этот текст можно представить с использованием различных стилей… Причём нужно подчеркнуть – что в каждом случае используется один и тот же исходный материал. Когда появляется новый человек, то его “душа” – это прямой аналог исходного HTML файла, а то во что он превратится в реальном мире, как он будет выглядеть – это результат использования CSS стиля. В случае земной жизни, таким CSS по всей видимости являются молекулы ДНК, полученные от матери и от отца.

Piccy.info - Free Image Hosting

Притча о горчичном зерне.

Обыкновенно притчу Исуса о “горчичном зерне” приводят в контексте объяснения, что такое “Небесное царство”. Тем не менее, представляется вполне реальным, что в данном случае составители текстов евангелий некорректно использовали воспоминание устное или письменное от размышлений Исуса. Притча о горчичном зерне встречается практически в одном и том же виде в трёх евангелиях – Мф. 13:31-32, Мк. 4:30-32, Лк 13:18-19.

Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его. (Мф. 13:31-32)

Здесь совершенно явно просматривается замена понятия. Скорее всего – исходя из общей логики повествования “небесное царство” не может вырасти из семечка… речь здесь идёт о “душе”, то есть частичке “небесного царства” внутри себя. Правильная интерпретация этого текста сказанная “своими словами” должна быть следующей: душа каждого человека подобна горчичному зерну – в сравнении с вышеупомянутым примером – текстом на HTML – который человек имеет внутри себя, на своём поле. И хотя это только маленькая часть от веб сайта, в результате развития – только душа способна стать большим деревом. Поскольку внешнее выражение этого маленького текста может быть очень разнообразным, но реальную информацию содержит только исходный HTML текст.

Душа на иконе “Умягчение злых сердец” и на триптихе Левитана “Страшный суд”.

На УЗС “душа” символически представлена в виде сложенных “домиком” рук. Развитие души символизируется кругом сансары над головой богини Макошь, а также очень большим количеством точек от одного рукава до другого. Результатом развития “души” и его целью является рождение нового “бога” или новой Вселенной. Прямой параллелью сложенных рук богини Макошь является церковь XIV века на картине Левитана “Над вечным покоем”, а также одинокая монашка на картине “Владимирка”. Цель жизни, как развитие души до состояния “Просветления”, при котором человек превращается в нового бога – это вполне ясный и конкретный ответ, который проясняет большинство вопросов и неясностей, связанных с устройством мироздания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *