Архив метки: Нравственный закон

Орлу подобно, он летает.

ice_queen

Анализ повести А.С. Пушкина «Египетские ночи». В каком отношении творчество бога состоит по отношению к творчеству пророка? Почему импровизатор не может разбить «фарфоровую вазу» и его нельзя назвать «больным человеком»? Почему некрасивая девушка, превратившаяся в прекрасную даму, хочет узнать про судьбу «Любовников Клеопатры»? Нужно ли при встрече в лесу с диким медведем отдавать свою жизнь за пару хамских слов?

Читать далее Орлу подобно, он летает.

Функция main для романа Евгений Онегин

tatiana_larina

Основные идеи романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Кому посвящён роман, и с какой целью он написан? Значение «онегинской строфы». Светлана и Ленора. Смысл и идеология всех эпиграфов Евгения Онегина. С кем прощается автор в последней главе?

Читать далее Функция main для романа Евгений Онегин

Незнакомка из сказки о мёртвой царевне

Ветер знает, он поможет!
Ветер знает, он поможет!

О чём рассказывает поэма Жуковского «Двенадцать спящих дев»? Кого нужно будить в сказке о «Спящей царевне»? Где именно тень олив ложится на воды?

Читать далее Незнакомка из сказки о мёртвой царевне

Стократ блажен, кто предан вере…

2064050_artemis
Brenda Burke. Богиня Артемида.

Преимущества и недостатки «веры» перед объективным знанием. Роль веры в «Крестовом походе детей». Нужна ли людям «Христова ёлка»? Детальный анализ стихотворения Пушкина «Безверие».

Читать далее Стократ блажен, кто предан вере…

Искушения моей кошки Дуси

Дусинька_800
Моя кошка Дуська

— Слушай, — сказал Пугачев с каким-то диким вдохновением. — Расскажу тебе сказку, которую в ребячестве мне рассказывала старая калмычка. Однажды орел спрашивал у ворона: скажи, ворон-птица, отчего живешь ты на белом свете триста лет, а я всего-навсего только тридцать три года? — Оттого, батюшка, отвечал ему ворон, что ты пьешь живую кровь, а я питаюсь мертвечиной. Орел подумал: давай попробуем и мы питаться тем же. Хорошо. Полетели орел да ворон. Вот завидели палую лошадь; спустились и сели. Ворон стал клевать да похваливать. Орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону: нет, брат ворон; чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что бог даст! — Какова калмыцкая сказка?

А.С Пушкин «Капитанская дочка»

Читать далее Искушения моей кошки Дуси

Урок Великого Инквизитора.

5096

 

Анализ поэмы Ивана Карамазова «Великий Инквизитор» из книги Достоевского «Братья Карамазовы». Что в действительности означают «Три искушения Исуса»? Почему Римскую Католическую церковь можно назвать «Церковью Сатаны» или «Церковью Антихриста»? Действительно ли нужно было отказываться от этих «трёх искушений»? Основной смысл творчества Ф.М.Достоевского.

Читать далее Урок Великого Инквизитора.

Как жил Сергий Радонежский

М.В. Нестеров «Видение отроку Варфоломею»

Каковой была реальная жизнь Сергия Радонежского? Кто он был «святой» или талантливый и независимый поэт? Почему для общества выгоднее иметь великих святых чем великих поэтов. Ещё раз об объективности в вопросах истории.

Читать далее Как жил Сергий Радонежский

Не сотвори кумира

Книга «Не сотвори кумира» была написала в 2014 году. В ней я рассмотрел гипотезу создания «Слова о полку Игореве» в XIV веке Сергием Радонежским с целью вдохновить Дмитрия Донского на Куликовскую битву. В книге также поднимается тема создания кумиров и святых в различных прагматических целях. Описана очень странная эзотерическая символика, которую я обнаружил на недавно созданной иконе «Умягчения злых сердец».

Книга присутствует на Google Books:
http://books.google.ru/books/about?id=unfXBQAAQBAJ


 

Не сотвори кумира

 

1. Великая тайна Руси XIV века.

1.1. Две великие загадки.
1.2. Лев Гумилёв о происхождении “Слова о полку Игореве”.
1.3. “Слово”, Театр на Таганке и символизм.
1.4. Политическая обстановка на Руси в XIV веке…
1.5. Тёмные места “Слова о полку Игореве”.

1.5.1. Кто такой Дивъ?
1.5.2. Кто такая Дева-Лебедь?
1.5.3. Где жил Кощей Бессмертный?
1.5.4. Змей Горыныч в СПИ.
1.5.5. Обсцентная лексика в СПИ.
1.5.6. Кто такой Шаломень?
1.5.7. Кто такой Троян?
1.5.8. Символика “Троицы” Андрея Рублёва.

1.6. Реальная жизнь Сергия Радонежского.

1.6.1. “Гениальный поэт” или “святой”?
1.6.2. Кто автор русских народных былин?
1.6.3. Как выглядела официальная жизнь Сергия?
1.6.4. Какой была реальная жизнь Сергия?
1.6.5. “Не сотвори кумира…”

2. Психологический портрет Ивана Калиты

3. Стою один среди равнины голой

4. Символика иконы «Умягчение злых сердец»

4.1. История возникновения иконы “Богородица. Умягчение злых сердец”.
4.2. Ладони сложенные домиком.
4.3. Каббалистическая символика УЗС.

4.3.1. Символизм на манжетах.
4.3.2. Символизм на бусах. “Нести свой крест”.
4.3.3. Символика нимба и мафория.
4.3.4. Свет в конце тоннеля.

4.4. Символика Таро. Мечи.
4.5. УЗС и четыре благородные истины.
4.6. УЗС и символический смысл Миноры.
4.7. УЗС и “гадание на суженого”.
4.8. Общий итог по символике УЗС.
4.9. Кто же автор УЗС?

5. Страшный суд Исаака Левитана

5.1. Картина “У омута”. От смерти до нового рождения.
5.2. Картина “Над вечным покоем”. Храм Души и “небесное царство”.
5.3. Картина “Володимiрка”. Свет в конце тоннеля.

6. Володимiрка Володи Высоцкого.

6.1. Спектакль “Владимир Высоцкий” в Театре на Таганке (1982).
6.2. Идея о перевоплощении или реинкарнации.
6.3. Развитие Высоцким основных положений буддизма.
6.4. Кем В.С. Высоцкий мог быть в прошлой жизни?
6.5. Место Пушкина в Новом Завете.
6.6. Иисус и Иоанн — Моисей и Будда.
6.7. Конец пути. И снова начало.

А. Слово о “Слове”: откуда есть пошла душа русская

А.1. Послесловие от Русалки Бояновой.
А.2. О культуре и образах, определяющих самость русского народа.
А.3. О чём ведает и поведает автор Слова.
А.4. О том, что определяет этнос, и о том, кто создаёт эпос.
А.5. О том, чем был ознаменован XIV век для русского народа.
А.6. О странных неизвестных при очень известных.
А.7. О нормальных чудесах Сергия Радонежского и о его житии.
А.8. О языке “Слова”.
А.9. О былинах.А.10.О происхождении языческих образов в творчестве поэта Варфоломея.
А.11.О поэте, ставшим монахом.
А.12.О том, как Сергий делал и не сделал карьеру.
А.13.О главном чуде преподобного Сергия.
А.14.О тёмных местах в “Слове о полку Игореве”.

А.14.1.Кто такой Див?
А.14.2.Кто такой Шаломень?
А.14.3.Что кидали в рог всесожжения?
А.14.4.Почему обида плещет лебедиными крыльями?
А.14.5.Кто такой Троян?

А.15.О Троице.
А.16.Об ученике благодарном неблагодарном.



Володимiрка Володи Высоцкого

В.С. Высоцкий и череп Йорика в спектакле «Гамлет».

Полный текст статьи, опубликованной в сборнике «30 лет без Высоцкого». Мог ли Высоцкий в своей прошлой жизни быть Пушкиным, Буддой или Иоанном Крестителем?

Читать далее Володимiрка Володи Высоцкого

Манифест истинного арийца

 

Антикультура древних ариев. Адольф Гитлер — главный учитель и гуру истинного арийца. Иммунологическая модель идеального арийца. Пустая душа не всегда бывает плоской. Арийская трактовка основ буддизма. Чисто арийская любовь.

Читать далее Манифест истинного арийца