«Повести Белкина». Всё не так, ребята…

Панов Игорь Геннадиевич «Станционный смотритель»

Общая тема всего «Болдинского периода» Пушкина как единого проекта. «Бедные люди» как анекдот про девическую скромность Белкина. Анализ повести А.С. Пушкина «Барышня — крестьянка». Анализ повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель». Анализ повести А.С. Пушкина «Гробовщик». Анализ повести А.С. Пушкина «Метель». Анализ повести А.С. Пушкина «Выстрел». Как книга Ф.М. Достоевского «Бесы» предлагает очищать человеков?

Не спрашивай, за чем унылой думой
Среди забав я часто омрачен,
За чем на всё подъемлю взор угрюмый,
За чем не мил мне сладкой жизни сон;

А.С. Пушкин написал «Повести Белкина» во время «первой болдинской осени» за два месяца — сентябрь и октябрь 1830 года. В это же время были написаны «Маленькие трагедии», «Домик в Коломне», восьмая глава Евгения Онегина и несколько стихотворений, включая стихотворение «Бесы». Говорят, что если бы Пушкин больше вообще ничего бы не написал, то уже стал гениальным писателем. Высочайшая концентрация творческой активности писателя именно в этом периоде говорит, что все произведения этого периода носят особенно важный пророческий смысл и если Пушкин — это поэт, устами которого говорит «внеземной разум», то на это «божественное откровение» нужно обратить особое внимание.

Ранее я показал, что тематика «Маленьких трагедий» непосредственно связана с замыслом создания христианства, что очень детально и тщательно анализируется в соответствующих книгах Ф.М. Достоевского для которых маленькие трагедии могут представлять расширенный эпиграф. Поэма «Домик в Коломне» описывает, каким образом достигается главный урок развития трёхглавого дракона авраамических религий — если вдруг бог, который в религиях используется, как служанка и вспомогательное средство в деле любоначалия религиозных бонзов, вдруг проявит себя как ЖИВОЙ и мыслящий объект. Но по какой причине дело дошло до такого драматизма и что именно вызвало необходимость гениального злодейства? Вот на этот вопрос и отвечают «Повести Белкина». Взятые в контексте всей «Болдинской осени» они фактически определяют все произведения этого периода, как единый продукт объясняющий причины возникновения христианства и неизбежность его трагического конца.

Как бы ни красив и логически обоснован был первоначальный замысел, законы по которым живёт и развивается реальная жизнь не имеют ничего общего с принципами шоу-бизнеса. Что красиво и эффектно на бумаге, сериале или телешоу при перенесении в действительность может привести к страшным и трагическим последствиям. В свете абсолютной бездарности современного кинематографа, «Повести Белкина» выглядят даже очень неплохо и прекрасно вписываются в современную конъюнктуру индустрии ширпотреба.  Поэтому совсем не понятно с какой это стати Баратынский читая эти повести «ржал и бился». Интересно, какая реакция была бы у Баратынского если бы он взглянул на какой-нибудь современный телесериал. Наверное тут ему было бы уже не до смеха…

В предисловии к повестям, Пушкин пишет «надеемся, что публика оценит их искренность и добродушие». Действительно, разве мог автор библейских повестей предположить, что его добрые начинания так преобразуются в реальной жизни, что за две сотни лет после опубликования «Повестей Белкина» никто даже не попытается предположить существование связей с замыслами, лежавшими в основании возникновения Ветхого и Нового завета. Однако, при внимательном рассмотрении можно обнаружить очень много интересных и принципиальных вопросов и идей, связанных с возникновением авраамического дракона, которые позже детально развиваются в произведениях русской классической литературы и в первую очередь в произведениях Достоевского.

В предисловии к повестям, Пушкин пишет, что

«Иван Петрович вел жизнь самую умеренную, избегал всякого рода излишеств; никогда не случалось мне видеть его навеселе (что в краю нашем за неслыханное чудо почесться может); к женскому же полу имел он великую склонность, но стыдливость была в нем истинно девическая.» Сноска: Следует анекдот, коего мы не помещаем, полагая его излишним; впрочем, уверяем читателя, что он ничего предосудительного памяти Ивана Петровича Белкина в себе не заключает. (Прим. А. С. Пушкина.)

Что за анекдот имеется ввиду? Да без сомнения «Бедные люди» Достоевского, написанные в 1847 году, через 17 лет после «Повестей Белкина». Действительно, стыдливость Макара Девушкина была истинно девическая и к женскому полу он имел великую склонность. Пророки выражают не своё мнение, а говорят словами «откровения», поэтому можно считать, реальный автор «Бедных людей» и «Повестей Белкина» один и тот же. Вначале он упоминает «девическую стыдливость», а позже через 17 лет устами другого своего пророка детально объясняет — что же именно он имел в виду.

Повести писались Пушкиным совсем не в том порядке в каком они в конечном итоге вошли в окончательный текст, а некоторая «историчность» повестей может быть замечена только если читать их в обратном порядке — так как это принято на языке евреев, чьей историей и является Ветхий завет. Исходя из этого можно быть уверенным, что сам Пушкин никогда и предположить не мог, какой именно смысл заключается в том, что он написал.  Более того — никто и никогда не рассматривал все произведения «болдинской осени» как единый и законченный проект. Идейное содержание «Повестей Белкина» настолько огромно, что я лишь мельком коснусь только самых основных вещей, которые лежат на самой поверхности. Последней повестью является «Барышня-крестьянка», но именно с этого начинается еврейская история.

Анализ повести А.С. Пушкина «Барышня — крестьянка»

Могут ли найти общий язык две группы населения, у которых отличаются культурные и традиционные предпочтения? Сегодня сосуществование в Палестине поклонников иудаизма и ислама делает этот регион местом вечной войны. Можно ли в принципе примерить евреев и арабов каким-нибудь небольшим событием типа «случая на охоте»? Могут ли богатые и бедные стоять на одном уровне социальной лестницы?  Социальные противоречия в России к началу XX века стали настолько критическими, что избежать обвала всей системы Российской империи было совершенно невозможно. Любить служанку и любить равную себе — это в любом обществе совершенно разное дело. В реальном мире жизнь никогда не примет равенство людей из разных социальных уровней. После возникновения США все сословные традиционные и исторические различия были устранены и все стали равны перед лицом всё уравнивающего доллара. На одну социальную ступень вышли все, кто обладал одним уровнем годового дохода. Значительно большим равенством обладали люди в СССР, где и деньги значили не очень много. Единственным сословным преимуществом здесь обладали те, кто находился близко от партийного аппарата. Однако такое «равенство» тогда называлось «уравниловка».

Собаку у Алёши зовут Сбогар. В романе Шарля Нодье так зовут благородного разбойника, который грабит богатых, чтобы помочь бедным. Эта тема развивается Пушкиным в романе «Дубровский». И Сбогар и Дубровский имеют прекрасный романтический имидж «героев». Однако если спроецировать это на времена гражданской войны в России с её лозунгами «грабь награбленное», «экспроприация экспроприаторов», «мир — народам, земля — крестьянам, заводы — рабочим», то картина выйдет не столь романтичной.

Первой попыткой в истории человечества сделать социальную и культурную революцию, освободить культуру из железных лап религиозной традиции, разрушить кумиров и обратить алтарь к свету, была революция Эхнатона. С культурно-традиционной точки зрения Ахетатон так же отличался от Фив, как Муромцев от Берестова, то есть примерно это было то же самое. Правда у одного в отличие от другого было много новодела и иностранщины. Никакого примирения не получилось. Ахетатон был уничтожен и как утверждает Зигмунд Фрейд именно революция Эхнатона вызвала бегство его жителей в иудейские горы от преследования властей Египта, что нашло своё отражение в книге «Исход». Изначально прекрасная идея создания социального равенства, развития культуры и проч. привела к тяжёлым и неоднозначным последствиям. Никакого взаимного «хэппи-энда» у евреев с египтянами не произошло. Не исключено также, что евреи исхода так же отличались от египтян как на Руси староверы от никониан после раскола.

Продолжение романтических отношений Моисея и евреев может быть найдена в именах главных героев. Имя героини «Лиза» перекликается с «Бедной Лизой» Карамзина, а Алёша с аль-Ёшуа. Действительно, бох проигравшись в карты женился на больших деньгах — Римской империи, а евреям откинул 100 рублей за причинённый моральный ущерб. В результате, Бедная Лиза утопилась в пруду, несмотря на то, что Ешуа был тем самым давним знакомым с которым давно была обручена Бедная Лиза.

Однако, неужели взаимная дружба разных культур, а также социальное равенство совершенно недостижимы? В повести «Барышня-крестьянка» я нашёл две совершенно фантастические аналогии, которые вполне могли бы быть неким намёком божественного откровения на пути достижения этой светлой цели. Эпиграф к произведению обычно должен подчёркивать некую главную идею, содержащуюся в произведении. «Во всех ты Душенька нарядах хороша» — отрывок из поэмы Богдановича «Душенька» где рассказывается известная история Амура и Психеи. Этой истории Марина Цветаева посвятила стихотворение «Психея»

Не самозванка — я пришла домой,
И не служанка — мне не надо хлеба.
Я — страсть твоя, воскресный отдых твой,
Твой день седьмой, твое седьмое небо.

Там на земле мне подавали грош
И жерновов навешали на шею.
— Возлюбленный! — Ужель не узнаешь?
Я ласточка твоя — Психея!

Если русские — это реинкарнация древнего народа египтян, то и те, кто участвовал в «Исходе» и те, кто позже принял христианство и погиб вместе с римской империей должны быть в составе современных «русских». Русские — это та самая Психея, которая приходит наконец к богу, как его «избранный народ». Лиза и аль-Ёшуа клянутся «пятницей», однако никто никогда пятницей не клялся.

«Да я непременно хочу с тобой опять видеться». – «Ну я когда-нибудь опять сюда приду за грибами». – «Когда же?» – «Да хоть завтра». – «Милая Акулина, расцеловал бы тебя, да не смею. Так завтра, в это время, не правда ли?» – «Да, да». – «И ты не обманешь меня?» – «Не обману». – «Побожись». – «Ну вот те святая пятница, приду».

Дай мне слово не искать со мной свиданий, кроме тех, которые я сама назначу». Алексей поклялся было ей святою пятницею, но она с улыбкой остановила его. «Мне не нужно клятвы, – сказала Лиза, – довольно одного твоего обещания».

Что это за таинственная «Святая Пятница»? В своей книге «Не сотвори кумира», я описал символику иконы «Умягчение злых сердец», которая фактически представляет собой развитие образа святой языческой Пятницы. На этой иконе изображена красивая женщина которая могла бы быть и русской и еврейкой. На её одежде можно найти очень много различной символики, которая с моей точки зрения объясняет самые ключевые и фундаментальные вопросы нашего мира. Для этого изображения тоже можно было бы сказать «Во всех ты душенька нарядах хороша». Но душа действительно хороша во всех нарядах, однако материальный мир так не считает и если душа одета в лохмотья нищего то её статус в мире сильно отличается если бы та же самая душа была бы одета в фальбалу королей. Может ли на православной иконе быть символика традиционной еврейской каббалы с идеологий буддизма и индуизма?

Но самой фантастической гипотезой связанной с повестью «Барышня-крестьянка» является параллель механизма объединения двух разных семейств с процессом холодного ядерного нуклеосинтеза, как я его себе представляю. Два ядра не могут объединиться поскольку существуют очень сильные силы отталкивания. Однако отдельные нуклоны, входящие в ядро способны в соответствии с корпускулярно- волновым дуализмом «гулять» вне ядра. Если нуклон не может гулять как частица, он может гулять как волна. Если существует способ накачивать энергию непосредственно в ядро, нуклон проводит вне ядра всё больше и больше времени. Наконец в какой-то момент становится энергетически выгоднее для нуклона перейти в чужое ядро. При этом происходит синтез вплоть до полного объединения двух ядер. Название повести «Барышня-крестьянка» созвучно «Волна-частица».

Как может повлиять разработка холодного ядерного нуклеосинтеза на социальное неравенство, существующее на земле? Если существует возможность получать неограниченную, экологически чистую и совершенно бесплатную энергию фактически из воздуха, это приведёт, например, к возможности создания независимых поселений в глубинах Сибири, на таёжных реках, где в парниках можно будет выращивать арбузы, бананы и цитрусовые. Социальная зависимость человека от общественной инфраструктуры уменьшится до минимума. Поскольку реакции нуклеосинтеза также позволят синтезировать золото в неограниченных количествах — точно так, как это происходит в природе — это значительно улучшит качество электронной промышленности, поскольку золото обладает уникальными техническими характеристиками совершенно незаменимыми в электронике.

Анализ повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель».

Естественным желанием человека должно быть его стремление к свободе. Если что-то или кто-то ограничивает так или иначе свободу человека с позитивными (как ему кажется) или откровенно негативными целями, очевидно, что человек должен мечтать об освобождении и как только ему представляется такая возможность — то он должен воспользоваться ей. Великая французская революция началась со взятия Бастилии. Вначале идеи свободы, равенства и братства провозглашённые революционерами были тепло встречены и поддержаны французским народом, однако через некоторое время революция превратилась в диктатуру Наполеона, сменившаяся реставрацией Бурбонов. Почему народ так активно вначале поддержавший революцию, в конце концов принёс и положил свою свободу к ногам царей? Великий Инквизитор в Братьях Карамазовых объясняет, что это естественное свойство всего на земле следовать по пути благополучия. И благополучие со свободой часто несовместимы. Свобода по его мнению заключается в уверенности и спокойствии, а не в сомнениях и исканиях.

Попытка пойти по пути французской революции у декабристов оставила народ России совершенно равнодушным к их выступлению. И только когда с трибуны Ленина и Троцкого раздался «свыше вдохновенный, звучный глас Петра», Россия решила освободиться. Но, очень быстро эта новая свобода переросла в одну из самых суровых диктатур человечества — Сталинский режим. Желание освободиться от коммунистического рая привело к буржуазно-демократической революции 1992 года. На несколько лет с высоких трибун опять зазвучала свобода. Но и этот порыв вскоре растворился в  беспросветном застое и безысходности.

Детальный психоанализ понятия «злокачественного благодеяния» провёл Достоевский в книге «Бедные люди».  После того, как в Палестине X-IX веков возникло еврейское государство, ситуация стала напоминать ту самую станцию, которая описана в повести «Станционный смотритель».  Бох рассказывал свои сказки своему «избранному народу», поставив в полную зависимость от себя. Бежать? А куда бежать? С кем бежать? И нужно ли вообще куда-то бежать? Появляется бравый ротмистр Минский — прямой аналог «господина Быкова» из «Бедных людей» и Дуняша уезжает с ним. Как сообщает потом кучер — она всю дорогу плакала, но ехала совершенно добровольно. Предположим, что  народ замучен старой, глупой и дохлой религией, все качества которой символизирует Макар Девушкин, из повести «Бедные люди». Что будет, если дать ему волю? Согласится ли он поменять свои кандалы в которые закован изучением Торы и Танаха и отработать что-то принципиально новое? Предположим, бог поставил такую задачу. Сможет ли он оторвать свой народ от сиськи Ветхого завета?

В повести «Станционный смотритель» история Дуняши развивается очень позитивно. «Почтовой станции диктатор» пытается вернуть её из Петербурга, однако его прогоняют. Тем не менее, в последних строках повести, Дуняша, превратившаяся в знатную даму «в карете в шесть лошадей, с тремя маленькими барчатами и с кормилицей, и с черной моською» посещает свою историческую родину и долго плачет на могиле отца. Возвращение евреев в Палестину было отнюдь не в карете в шесть лошадей, правда на могиле отца у Восточной стены иудейского храма они поплакали вволю. Реальность и сказка сильно отличаются.

На ситуацию, правда можно взглянуть и совсем с другой стороны. Если те самые евреи, которые ушли из Египта, возвратились в него обратно в России и в составе русского, то есть ново-египетского народа, тогда ситуация оказывается более позитивной. Теперь Дуняша жена генерала, пусть не вполне любимого, но зато героического и пострадавшего в боях. По крайней мере, землю в которой «течёт молоко и мёд» она при этом получит. Как пел булат Окуджава по этому поводу:

Не мучьтесь понапрасну — всему своя пора.
Траву взрастите — к осени сомнется.

Вы начали прогулку с Арбатского двора
К нему то всё как видно и вернётся…

Анализ повести А.С. Пушкина «Гробовщик»

Тост, прозвучавший в повести звучит так «Давайте выпьем за здоровье тех, на кого мы работаем, наших клиентов!» В этом случае, гробовщик должен выпить за здоровье мертвецов. Пить за здоровье мертвецов, которые считаются «Живее всех живых» предлагают многие религиозные системы. Так, нужно вспомнить, что главным христианским таинством скопированным из миртаистских оргий начала первого века является евхаристия, когда прихожане едят плоть и кровь своего вождя. Оргии арийского бога Митры широко распространённые в Римской империи очень сильно напоминают радения хлыстов в Российской империи. Судя по всему радения богу Митре стали тем самым зародышем из которого вылупилось раннее христианство. «Радение о духе» у иудо-христиан привело к возникновению странного триединого бога включавшего не только традиционных богов типа «бога отца» или «сына» аналога Митры, но ещё и «духа», спускавшегося на верующих во время оргий.

Воскресение мёртвых «в конце времён» является непременным атрибутом авраамических религий и совершенно естественным законом природы в буддизме и индуизме. Правда, признание реинкарнации в духе индуизма действительно должно привели к «концу времён» для многих религий, поскольку делает фундаментальные теологические установки этих религий не нужными. Предположим, что те на кого работают отдельные религии вдруг оживут и продемонстрируют, что же они представляют собой на самом деле. Ну скажем можно будет объективно изучать психологический портрет Давида, Мухаммеда, Моисея, Ешуа, богородицы и прочих. Нужны ли они будут кому-то в таком натуральном виде или же нет? Когда перед Великим Инквизитором оказывается Исус или кто-то кто очень его напоминает, то он спрашивает «Зачем ты пришёл нам мешать»? Реальные люди и их живая жизнь значительно вредят делопроизводству религиозной организации.  Если так любимый евреями царь Давид появился в виде Ирода Великого и сделал абсолютно то же самое, что сделал Давид при создании первого еврейского государства, то как к нему должны отнестись евреи? Воздать должное во имя своей истории или же смешать с грязью? Было сделано последнее.

Для христианства наиболее интересным было бы посмотреть каков психологический портрет был у «богородицы», святого Павла, святого Петра, Исуса, Понтийского Пилата. Представим себе, что бог решил показать ясно и однозначно кем конкретно были эти люди? Моим предположением в частности является то, что богородица явилась Спасителем Франции в качестве Жанны Д’Арк, а святой Пётр стал символом борьбы науки против религиозного мракобесия в качестве Джордано Бруно. Ну вот гробовщику приснилось что все его мертвецы встали и показали себя не в сказке, а в реальном деле… как после этого будет выглядеть его пробуждение обратно к своему делопроизводству? Герой известной песни В.С. Высоцкого больше всего боится, что …

Вот мурашки по спине смертные крадутся,
А всего делов-то мне было, что проснуться.
Что сказать, чего боюсь? А сновиденья тянутся,
До того, что я проснусь, а они останутся.

Анализ повести А.С. Пушкина «Метель»

Тема мёртвого жениха из бургеровской «Леноры», транслированная Жуковским в поэму «Светлана» проходит через всё творчество Пушкина.  Главным отличием «Светланы» от «Леноры» является то, что для Леноры скачка с мертвецом происходит в реальном времени и она заканчивает свою жизнь в могиле среди гробов. Светлане же всё это только снится — она просыпается и к ней приезжает живой суженый. В иудейской истории случилась странная история. Где-то там в Египте или в иудейских горах или ещё раньше они встретили «суженого» с которым хотели пожениться, но ситуация сложилась таким образом, что они были вынуждены ждать кого-то непонятно кого. Если бы в начале первого века ситуация развивалась точно так как это описано в пьесе Катенина «Сплетни», то всё бы пришло к счастливому концу. К главной героине является жених с которым она обручена с детства и они счастливо создают вместе Новый завет. Однако если она, положим, вышла замуж неизвестно за кого и этот неизвестно кто вдруг появляется и совсем не таков как та о нём мечтала, то ситуация начинает развиваться так, как это происходит в «Горе от ума». Софья предпочитает Молчалина, а своего суженого она ославляет как сумасшедшего. Кого же ей надо?

Ситуация может быть обращена. Положим, что подполковник Бурмин случайно на ком-то женился и не знает на ком, однако случайно он встречается с кем-то кто ему очень нравится кто оказывается его законной женой. Понравится ли подполковнику Бурмину женщина, которую он не знает, и которая не отвечает его нравственным запросам… очевидно что нет. Возможен ли в такой ситуации хэппи-энд? Полагаю, что очень маловероятно. Однако, если русские — это «те самые, которые из Египта», то может быть случай в Иудее для них это только во сне и у них всё же есть шанс встретиться с настоящим женихом из тех самых древних времён, чтобы закончить наконец эту бездарную сказку. Правда, если в случае женщины мы имеем дело с «избранным народом», то в случае «жениха» выступает тот, кто «избирает», то есть бох. В этом случае «избранным» станет тот, кто сделает из строя шаг вперёд и скажет «я!».

Анализ повести А.С. Пушкина «Выстрел»

Живое, чистое чувство и развитие души стоят в резком конфликте с мертвечиной религии даже не смотря на то, что религия позиционирует себя, как «духовное учение», «наука о душе» и проч. Если бох проявит себя как живой и чувствующий объект, то немедленно превратится в первого врага религии, как это убедительно доказал Великий Инквизитор.  И если бох действительно существует, то очевидно своей первоочередной задачей он должен поставить уничтожение религии в том виде, в котором она сегодня существует. Однако, совершенно невозможно просто так всё это уничтожить. Религия может быть побеждена только тогда если ей будет предложена достойная альтернатива и в соответствии с законами, описанными Великим Инквизитором, если сама Катерина поведёт бровью своей соболиной, но как этого бох может добиться?

Предположим, что какой-то монашек из маленького буддистского монастыря затерянного среди Тибетских гор вдруг оказывается в какой-нибудь христианской столице с кучей церквей, костёлов и кирх или же в мусульманской столице с множеством мечетей и минаретов. Должен ли он расстраиваться на силу и могущества его противников и таить в себе месть по уничтожению всего этого (как он полагает) хлама? Все эти холодные к нему монстры и знать про него не знают и знать не хотят. Если он обладает болезненным и неудовлетворённым самолюбием, то действительно может затаить обиду и всю свою жизнь посвятить мести для доказательства собственной правоты и величия. Но так ли это нужно? Психоанализ такой странной мести, которая показана в повести «Выстрел» даёт Достоевский в «Записках из подполья».

К чему привела дуэль в Иудее начала первого века? Что кто кому доказал? Иудаизм и глазом не моргнул, по прежнему плюя вишнёвыми косточками в сторону бога. К нему правда присоединились в деле сплевывания косточек ещё и христианство с исламом. Так кто же победил? И как именно нужно вести себя по отношению к мёртвым структурам? Хорошую альтернативу стратегии Сильвио даёт рядовой Борисов из одноимённой песни В.С. Высоцкого. Сильвио всю жизнь мучается в отличие от своего соперника, потом благородно даёт ему возможность стрельнуть ещё раз, а потом прощает его прострелив картину с изображением Швейцарии, образа царства небесного, положив пулю точно туда, куда промахнулся его соперник.  Для рядового Борисова всех этих сложностей не существует. Давно, а обид он скоро не забывает — он поссорился с коллегой и на крик души «оставь её» тот начал шутить. Теперь пришло время «пошутить» рядовому Борисову. Стоя на карауле, он действует совершенно хладнокровно и строго по уставу.

— Бросьте, рядовой, давайте правду,
Вам же лучше,
Вы б его узнали за версту.
— Был туман, узнать не мог, темно,
На небе тучи. Кто-то шел,
Я крикнул в темноту.
 
   На первый окрик: «Кто идет!»
   Он стал шутить.
   На выстрел в воздух — закричал:
   «Кончай дурить!»
   Я чуть замешкался,
   И не вступая в спор,
   Чинарик выплюнул
   И выстрелил в упор.

Если теперь собрать все произведения «болдинской осени» созданные А.С. Пушкиным, то возникает полная картина всего проекта.

Попытка научить людей нравственности, следуя прямым путём и ясным планом ни к чему не приводит. Любая сказка нежизнеспособна и разбивается о реальную действительность. Эта действительность связана с теми принципами которые очень подробно и детально описал Великий Инквизитор.  Люди не хотят свободы, а ищут только подчинения, чтобы принести свою волю и положить её к ногам Сатаны. Зачем стадам дары свободы — их нужно резать или стричь. Так возникает образ снежной дороги и сильной Метели, где все ясные и простые планы рушатся.

Хоть убей, следа не видно;
Сбились мы. Что делать нам!
В поле бес нас водит, видно,
Да кружит по сторонам.

Кого хотели оженить? Ведьму — Наину? Бабу ягу и Змея Горыныча?  Двенадцать спящих дев оказались проститутками и нужно искать другого пути…

Сколько их! куда их гонят?
Что так жалобно поют?
Домового ли хоронят,
Ведьму ль замуж выдают?

После этих двух цитат из болдинского стихотворения «Бесы», следующая часть эпиграфа к книге Достоевского «Бесы» относит к методу очищения человека от бесов если вселить этих бесов в свиней. Если религия создаётся под влиянием и потребностям «чуда», «хлебов» и «меча кесаря», то результатом будет урод. Если этот урод на глазах у всех потонет в озере, то люди смогут исцелиться от тех недостатков которые лежат в основе самого факта возможности существования этих уродов.  Коммунистическая идея имела много положительных свойств. Не даром песню Джона Леннона Imagine, манифест Джон-ленинизма, жители Нью-Йорка традиционно заводят на Новый Год. Однако имплементация этой идеи подчинялась сиюминутным желанием толпы и после того, как коммунизм совейского периода потонул в пруду, люди никогда больше не пойдут по тому пути, по которому шли Троцкий, Ленин и Сталин.

Маленькие трагедии болдинского периода объясняют — какие именно бесы были имплементированы при создании христианства, а поэма «Домик в Коломне» демонстрирует, что может произойти если бох покажет своё истинное лицо. Вся восьмая глава Евгения Онегина посвящена «возвращению» главного героя и выводу новой «Музы» поэта на «светский раут».  Эти события начинают новый виток в развитии нравственного учения. Речь тут может идти только о презентации Сверхнового завета, который должен заменить собой все нравственные учения, существующие сегодня.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *