Эссе на опушке

Science… Science never changes. Men do.

No available translations found

Что такое Душа на языке CSS

Как можно описать «душу» на языке CSS. Главная тема фильма Тарковского «Сталкер». Интерпретация притчи о горчичном зерне. Душа на Умягчении злых сердец и триптихе Левинана «Страшный суд».

…откуда мне знать, как назвать то… чего я хочу? И откуда мне знать, что на самом-то деле я не хочу того, чего я хочу? Или, скажем, что я действительно не хочу того, чего я не хочу? Это все какие-то неуловимые вещи: стоит их назвать, и их смысл исчезает, тает, растворяется… как медуза на солнце. Видели когда-нибудь? Сознание моё хочет победы вегетарианства во всем мире, а подсознание изнывает по куску сочного мяса. А чего же хочу я?

Монолог Писателя из фильма Тарковского «Сталкер».

Главная идея фильма Тарковского «Сталкер».

Говорят, что Андрей Тарковский, прежде чем начать работу над фильмом «Сталкер», изучал 500-страничную диссертацию Г.С. Померанцева (1968) «Некоторые течения религиозного нигилизма». В ней, в частности, рассматривалось направление «Дзен». Защита данной диссертации не состоялась по формальной причине, фактической причиной стал «приказ сверху» из-за подписи Померанца в защиту участников демонстрации 25 августа 1968 года. Так или иначе, но основная идея, которая лежит в основе фильма Сталкер наверное осталась недопонятой и вполне естественно, что большинство посмотревших этот фильм остались в недоумении — а что же в действительности имел в в виду Андрей Тарковский. Помню, когда этот фильм впервые появился в кинотеатрах, но народа в зале было обычно очень немного, некоторые уходили с фильма, не досмотрев до конца, а некоторые даже со скандалом сдавали билеты в кассу. Но на меня этот фильм произвёл очень большое впечатление и я помню, что после того, как я посмотрел его в первый раз, несколько часов после этого я бродил по Москве размышляя над его смыслом… Тогда я учился кажется в 10-м классе.

Действительно как ответить на вопрос — «Думаю ли я то, что я думаю?» Как отделить «истинное» от «ложного и мимолётного»? Как изучить человека, не таким, каким он представляется и каков его внешний имидж, а что же он есть «на самом деле». У Владимира Высоцкого в цикле песен из кинофильма «Вертикаль» проводится идея, что для того, чтобы человек проявил свою «реальную сущность» его нужно поместить в некоторые уникальные, нетривиальные и неоднозначные условия. Так, в «песне о друге» он предлагает «тянуть парня в горы» и чтобы он был там «с тобой в одной связке». В критической ситуации как раз и проявятся те истинные качества, которые определяют что же в действительности представляет собой человек.

Рассматривая проблему глубже, можно предположить, что у каждого человека есть некая внутренняя природа или структура, которая есть «его реальность» и что именно эта реальность при допущении гипотезы о реинкарнации передаётся от одной жизни к другой. Циклическое развитие с положительной обратной связью возможно только если между жизнями можно что-то передавать — то, что часто называют «Душой», хотя этому слову не даётся ясного и чистого определения. Исходя из этой концепции душу как раз и можно определить, как ТО, что в действительности не умирает вместе с телом, я передаётся от одной жизни к другой и является именно тем, что определяет объективную реальность субъективного объекта…

Корпускулярно — волновой дуализм понятий.

В мире понятий и концепций и материальном мире и в идеологии существует также как и в мире элементарных частиц своеобразный корпускулярно-волновой дуализм. Законы физического мира геометрически точны, но высказав строгий физический закон можно найти бесконечное число самых разных проявлений этого закона в реальном мире. В мире идеальном, духовном всё с точностью до наоборот. «Писатель» в фильме Тарковского Сталкер говорит, что стоит назвать что-то, то смысл его немедленно убегает, растворяется как медуза на солнце. В стихотворении Федора Ивановичем Тютчева «Silentium!» («Силенциум!» «Молчи!», 183]) есть известные строки «Мысль изреченная есть ложь»:


…Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь,
Взрывая, возмутишь ключи,
— Питайся ими— и молчи…

Очевидно, что речь здесь идёт о идеальных понятиях — в объективной науке всё строго и определённо. Абсолютная строгость идеологического понятия может требовать полной неопределённости и многозначности в описании этого понятия. Абстрактные аналогии или даже притчи — это наиболее адекватный способ точного описания идеологических понятий. В этом и отличие объективного нравственного закона от уголовного кодекса. Уголовный кодекс строго прописывает «чего нельзя» по пунктам. Нравственный закон абсолютно не определён и может быть описан только с помощью совершенно отвлечённых понятий. Интересно, что в некоторых случаях «корпускулярное» и «волновое» представления одного и того же текста могут иметь диаметрально противоположную трактовку и в этом случае очень характерным является творчество Достоевского. Даже еврейская энциклопедия прямо говорит об антисемитских убеждениях писателя — о его неприязни к евреям. Но строгий аналитический анализ идеологических концепций, которые доказывает Достоевский в своих книгах говорит о совершенно противоположном. Две самые главные темы его творчества — это «строгое единобожие» в отдельной статье я покажу, что взятое как единое целое — все книги Достоевского — это детальный психоанализ того объекта (не концепции, а именно физического объекта) который традиционно зазывается «иудо-христианским богом» в авраамической ветви религий. К тому же строго индивидуалистический, гамлетовский характер его героев опять же отсылает нас не к общественному русскому, а индивидуальному еврейскому типу характера.

Нужно правда для объективности упомянуть, что фраза Тютчева вообще-то принадлежит не ему, а является одним из концепций дзен буддизма «дзен, вышедший изо рта — не есть настоящий дзен». Но если совсем точно — это «слово сказанное есть ложь» впервые появляется у Лао-Цзы в «Дао дэ Цзин» и уже оттуда эта фраза перекочевала в Дзен буддизм… и была в таком виде воспроизведена Тютчевым. Дао дэ Цзин приводит эту фразу именно в концепции полной неопределённости выражения идеологического понятия, если это понятие нужно обозначить с абсолютной точностью. Наиболее удачной аналогией этой концепции является теория Фурье анализа широкополосных функций. Если частота функции строго определена — как например, в большинстве сетевых протоколов… GPRS, LTE и проч., то «характерная длина излучения» или «пространственная длина функции будет значительной. Если же наоборот, используется импульсное излучение, как в случае UWB и функция имеет очень ограниченные пространственные размеры — то она будет иметь очень широкий частотный спектр.

Чтобы очень наглядно продемонстрировать, как «истинная внутренняя природа» может отличаться от её внешнего представления можно обратиться к компьютерному языку стилей CSS. Мне очень нравится сайт csszengarden.com , ПЕРВОЕ, на что нужно обратить внимание начиная любой разговор о природе «души». Язык CSS используется для того, чтобы отобразить простой текст на HTML в виде красивого и выразительного веб сайта. Csszengarden.com приводит примеры очень многих дизайнов, которые основаны на одном и том же простеньком HTML тексте.

Так примерно выглядит оригинальный HTML текст:

csszen1
Оригинальный текст HTML

А вот как этот текст можно представить с использованием различных стилей… Причём нужно подчеркнуть — что в каждом случае используется один и тот же исходный материал. Когда появляется новый человек, то его «душа» — это прямой аналог исходного HTML файла, а то во что он превратится в реальном мире, как он будет выглядеть — это результат использования CSS стиля. В случае земной жизни, таким CSS по всей видимости являются молекулы ДНК, полученные от матери и от отца.

csszen2_800
Представление с помощью языка CSS

Притча о горчичном зерне.

Обыкновенно притчу Исуса о «горчичном зерне» приводят в контексте объяснения, что такое «Небесное царство». Тем не менее, представляется вполне реальным, что в данном случае составители текстов евангелий некорректно использовали воспоминание устное или письменное от размышлений Исуса. Притча о горчичном зерне встречается практически в одном и том же виде в трёх евангелиях — Мф. 13:31-32, Мк. 4:30-32, Лк 13:18-19.

Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его. (Мф. 13:31-32)

Здесь совершенно явно просматривается замена понятия. Скорее всего — исходя из общей логики повествования «небесное царство» не может вырасти из семечка… речь здесь идёт о «душе», то есть частичке «небесного царства» внутри себя. Правильная интерпретация этого текста сказанная «своими словами» должна быть следующей: душа каждого человека подобна горчичному зерну — в сравнении с вышеупомянутым примером — текстом на HTML — который человек имеет внутри себя, на своём поле. И хотя это только маленькая часть от веб сайта, в результате развития — только душа способна стать большим деревом. Поскольку внешнее выражение этого маленького текста может быть очень разнообразным, но реальную информацию содержит только исходный HTML текст.

Душа на иконе «Умягчение злых сердец» и на триптихе Левитана «Страшный суд».

На УЗС «душа» символически представлена в виде сложенных «домиком» рук. Развитие души символизируется кругом сансары над головой богини Макошь, а также очень большим количеством точек от одного рукава до другого. Результатом развития «души» и его целью является рождение нового «бога» или новой Вселенной. Прямой параллелью сложенных рук богини Макошь является церковь XIV века на картине Левитана «Над вечным покоем», а также одинокая монашка на картине «Владимирка». Цель жизни, как развитие души до состояния «Просветления», при котором человек превращается в нового бога — это вполне ясный и конкретный ответ, который проясняет большинство вопросов и неясностей, связанных с устройством мироздания.

Добавить комментарий

Zenodo articles
По ту сторону Пушкина

Рубрики

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
© Serge Shavirin — Page created in 0,067 seconds.